Роль света на предприятиях » Формы в городском строительстве  
  • slide1 Основной вид сооружений курорта
    Основой композиционного построения ресторанов является система переходящих друг в друга открытых или закрытых террас, расположенных в разных уровнях, веранды и малые банкетные залы. Места на террасах составляют 64% от общего количества мест в ресторанах....
  • Градостроительное проектирование
    Градостроительное проектирование охватывает разработку планов для прокладки скоростной магистрали или освоения береговой линии, стратегию застройки территории, создание нового города или пригородной зоны или региональной системы заповедников и парков. Сюда же относится проектирование образцов для жилищного или промышленного строительства, создание проектных программ для размещения автобусных депо, аналитическое исследование существующих «соседств». Среди задач проектировщика могут оказаться выработка тактики контроля за состоянием улиц в пределах «соседства», реконструкция городской площади, улучшение системы озеленения, мощения, уличного освещения...
  • Роль света на предприятиях
    Роль света на предприятиях точного машиностроения имеет особое значение. В качестве художественного приема свет формирует верхнюю зону, выявляет архитектуру интерьера. Для радиопроизводства с его протяженными цехами особенно актуальна разработка указателей зон, участков, поточных линий, направлений движения транспорта и пешеходных потоков, а также табло выпуска продукции, приборов времени, микроклимата, оперативной информации и других элементов визуальных коммуникаций, облегчающих ориентацию человека в помещении....
  • Особенности зрелищного восприятия
    Особенности зрелищного восприятия наиболее близки к процессам, связанным с архитектурно-пространственными факторами окружения. В них, очевидно, скрыт пока еще механизм освоения человеком окружающей среды. Главное, что хотелось бы подчеркнуть,- это, во-первых, огромную первостепенную роль архитектурного пространства как такового, как вместилища не только неких функциональных процессов, а как вместилища нашего сознания, от которого зависят все другие сферы деятельности человека; умение рассматривать пространство города как интерьер «здания» иного, более высокого уровня, как среду, содержащую в себе огромный потенциал идеологического, этического и эстетического выражения. ...
  • Модели города и его проектирование
    Любое обсуждение градостроительной формы должно учитывать роль проектного процесса в осуществлении выбора среди возможных форм, включать осознание связи между объективизмом теории и энтузиазмом, сопровождающим творческий процесс, и, наконец, между этим процессом и решениями, порождающими реальность градостроительных форм. Проектные решения в целом предопределяются теми моделями, которые существуют в представлении градостроителя, и теоретически эти модели должны быть связаны с некоторой общей теорией. Однако в действительности мыслительные модели и общая теория могут существовать совершенно независимо.
  • Построение карт
    Другое средство — построение карт, на которых очерчиваются зоны, открытые или закрытые для разных групп, реально или только в их сознании. Здесь можно доказать связи между местами и подвергнуть их графическому анализу. Можно показать районы выше или ниже заранее установленного стандарта —к примеру, двести метров до ближайшего парка, десятиминутная поездка доместа, открывающего возможность выбора двадцати занятий и т. п. Статистический анализ групп населения позволяет затем количественно измерить уровни доступности в рамках поселения....
Роль света на предприятиях

Роль света на предприятиях точного машиностроения имеет особое значение. В качестве художественного приема свет формирует верхнюю зону, выявляет архитектуру интерьера. Для радиопроизводства с его протяженными цехами особенно актуальна разработка указателей зон, участков, поточных линий, направлений движения транспорта и пешеходных потоков, а также табло выпуска продукции, приборов времени, микроклимата, оперативной информации и других элементов визуальных коммуникаций, облегчающих ориентацию человека в помещении. Конкретизация рекомендаций необходима также по отдельным цехам. Сборочные цехи размещаются в крупногабаритных корпусах; неразграниченность внутреннего пространства затрудняет его организацию. Так как зона рабочей деятельности насыщена протяженными конвейерными линиями, дробными по внешним очертаниям, основным художественным приемом будет пластика потолка в сочетании с искусственным и естественным светом, поддержанные колористикой. Последняя обеспечивает цветовые отношения, адекватные характеру труда, и может быть средством разделения объема на удобные для восприятия зоны, отвечающие функциональным особенностям производственного процесса.

Многочисленные примеры зарубежных радиозаводов свидетельствуют о распространенности внутрицеховых пространств очень больших размеров. В таких визуально «бесконечных» объемах человек чувствует себя потерянным. Психологически это состояние усугубляется наличием открытых конструкций, технических устройств, подвесных конвейеров, плотной расстановкой оборудования. «Технизация» обстановки не способствует созданию спокойного окружения и не может быть признана верной. Научно обоснованное решение лежит в точном отыскании способов эстетической организации интерьеров, направленных на гуманизацию труда человека. Особую роль играет здесь колорнстика, позволяющая учесть факторы технологии, специфики рабочего процесса, окружающей среды, социологические требования.

В сборочных цехах работа требует повышенного внимания при небольшой физической нагрузке и может быть охарактеризована как однообразная и утомительная. Восприятие пространства при этом статическое. Характер трудового процесса предопределяет необходимость стимулировать производственно - эмоциональную деятельность введением в зрительное поле теплых тонов. С этой целью рекомендуются цвета средневолновой части спектра средней насыщенности и большой светлоты. Для того чтобы уменьшить влияние монотонности, следует вводить яркие пятна непосредственно на рабочих местах в виде кодовой окраски емкостей для деталей, а также групп мебели, разные оттенки халатов и т. п. Художественно - изобразительные фрагменты в сборочных цехах меньше используются в силу специфики пространственной структуры. Более эффективно иметь их ближе к зонам отдыха, что при напряженном операционном ритме явится дополнительным средством психологической разрядки. Наряду с традиционными приемами использования произведений декоративно - прикладного искусства, графики, скульптуры целесообразно применять диапроекции, короткометражные фильмы, цветомузыкальные композиции, кинетические виды искусств отвлеченной или развлекательной тематики.

Штамповочный цех по условиям производства резко отличается от сборочного. Особенно мешает повышенный шум, для борьбы с которым необходимы акустические облицовки в виде кулис и подвешиваемых объемов. Что касается включения художественных средств, то тут по существу нет ограничений, но пластике верхней зоны —основному мотиву интерьера —подчиняются другие композиционные элементы. Определенную специфику имеет цвет на штамповочных участках, где работа носит циклический характер, однообразна, утомительна вследствие повышенного шума. Основным полем адаптации является серебристый цвет обрабатываемых деталей —сталь, алюминиевые сплавы. Особенности производства, окружающей среды, характер труда предопределяют необходимость компенсирующей колористики. С этой целью рекомендуются контрастные сочетания цветов на основе противопоставления желто - оранжевых и голубых оттенков. При этом для окраски стен лучше выбирать теплые, а для оборудования —холодные тона.

Цехи деревообработки включают участки с разнообразными технологическими процессами, где неблагоприятные условия производственной среды сочетаются в различных комбинациях. Это обстоятельство накладывает отпечаток на выбор функционально - технических н художественных приемов организации интерьеров - деревообрабатывающие станки, оборудование для деревообработки и фрезерные станки с чпу. В деревообрабатывающих центрах, на шумных участках, следует использовать подшивные потолки, которые при насыщенности помещений трубопроводами,  заготовками и постоянно работающее деревообрабатывающее оборудование правильнее решать в спокойном рельефе, включая лишь пластику плит. Так как открытые вентиляционные проводки усложняют воспринимаемое пространство, во вновь строящихся зданиях необходимо предусматривать нижнюю разводку коммуникаций. Такой принципиально новый подход к решению цеха позволит упростить архитектурный облик и придать интерьеру более приятный вид. В случае, когда не удастся избежать усложненности цехов коммуникациями, лучше всего строить цветовую композицию на одном цвете с тем, чтобы сделать менее заметными трубопроводы на фоне стен, усиливая одновременно контраст окраски оборудования и пола по отношению к остальным поверхностям. Ощущение связи с природой, запахом и видом древесины должно быть поддержано применением естественных материалов отделки, в особенности при организации мест отдыха, которые могут быть расположены непосредственно в цехе с включением островков зелени, декоративных стволов деревьев и т. д.

Поскольку цехи деревообрабатывающего производства различаются по характеру производственной среды, выбор колористического построения интерьеров целесообразно строить в зависимости от разделения цехов на группы. Графоаналитическое исследование построения цветовых гармоний позволяет проследить принцип колористической организации интерьеров для принятых групп цехов, а также показать на графиках МКО области рекомендуемых цветов для основных поверхностей.



   
Похожие новости: